О муниципальном образовании

 1.3. Природные ресурсы

Занимаемая площадь   составляет 1,434 тыс. га в т.ч. : 0,101 тыс. га земли поселении, пастбища- 0,825 тыс. га сенокос-0,332 тыс. га Структура земельного фонда приводится в  таблице № 1. В структуре почвенного покрова преобладают бурые полупустынные почвы и их комплексы с солонцами полупустынными. Механический состав различен: от тяжелосуглинистого до супесчаного и песчаного. Широко распространены разновидности бурых полупустынных почв в разной степени солонцеватые и засоленные. Занятие населения животноводством и растениеводством ограничено земельными ресурсами.

Разведанные полезные ископаемые отсутствуют. Дно водотоков покрыто речным илистым песком. Русла рек нуждаются в дноуглублении.

Благодаря уникальному географическому расположению территория села – это край весьма значительных природных контрастов: пустынные ландшафты сменяются лугами, прибрежными лесами, густыми зарослями тростника .

 1.4. Демографическая ситуация и занятость

На территории муниципального образования находятся шесть  населенных пунктов, с численностью населения 1726 человек.; п.Трубный, п Таловинка, с. Кзыл-Тан, п. Костюбе, п.Столбовой и с. Актюбе .Работоспособное   население составляет 960 человек, из которых 550 человек работают ,Уровень безработицы по данным на 2010 год составляет 30 % от общей численности населения.

Преобладание женской части населения вызвано причинами, характерными для современной России  (причины низкого уровня продолжительности жизни мужчин – пьянство, участие в вооруженных конфликтах, слабая профилактика болезней, неготовность к выживанию в новых экономических условиях и преобладание рабочих мест женского характера, таких как   овощеводство, медицина, образование и торговля. Структура населения и трудовые ресурсы приводятся в (таблицах № 2,№ 3).

 1.5 Экономика и инфраструктура

Основные отрасли экономики – животноводство, овощеводство, торговое обслуживание населения, ЖКХ, личные подсобные хозяйства – переживают не лучшие времена, что связано с общим тяжелым экономическим положением в стране и проводимыми реформами.

а) строительство:

в настоящее время на территории муниципального  образования завершается  газификация п.Трубный. Планируется  проведение газификации в населенных  пунктах п.Костюбе, п.Столбовой и в с. Актюбе..

б) сельское хозяйство

сельскохозяйственная продукция на территории МО «Актюбинский сельсовет» производится  крестьянско-фермерскими хозяйствами  и личными подсобными хозяйствами. Поголовье гражданского  крупного рогатого скота составила 1130 голов. Население образования полностью обеспечивается мясной и молочной продукцией, но острой остается вопрос сбыта выращенной продукции. Для разведения в личном подсобном хозяйстве и КФК  КРС, населением образования взято кредита в 2006 году в сумме 1200 тыс. рублей., в 2007году намечается взять кредитов на сумму- 2000 тыс.руб.,в 2008 г.- 3200 тыс.руб.,в 2009 г. -4500 тыс.руб., в 2010 г. -6000тыс.руб.( Таблица 6)

 в) инфраструктура

  • Газифицировано населенных пунктов 90% 
  • Современные теле коммутационные сети; 
  • Подъездные дороги с твердым покрытием с выходом на областную дорогу Астрахань – Трубное-Цветное.
  •  Паромная переправа от областной дороги Астрахань –Трубное.

1.6. Социальная сфера (Таблица 16)

Пик развития сообщества наблюдается в 70-80 –е годы прошлого столетия, когда  на территории сельсовета  функционировали  МПМК,совхоз»Володарский».

и плодопитомнический совхоз»Дельта»

В настоящее время ситуация выглядит следующим образом:

а) здравоохранение

На территории муниципального образования функционируют  два фельдшерско-акушерских пункта, на 50 посещении  в день.

б) образование

На  территории муниципального образования функционируют две школы на 160 мест, детский сад -ясли на 35 мест.

в) культура

В  п. Трубном  имеется сельская библиотека , книжный  фонд которого составляет 6 тысяч  книг. Функционируют  два сельских клуба в п.Трубном и в п.Костюбе. Имеется  проектно-сметная документация  на капитальный  ремонт клубных  здании.

г) жилье

на территории муниципального образования 400 домовладении, общей площадью

21550 кв.м.  кв.м. в т.ч. ветхого жилья – 960 кв.м . Основной жилой фонд 50-х годов постройки, в основном каркасно– камышитовый, приватизировано на 99%. Средняя обеспеченность населения  жильем  на одну семью 56,2 кв.м.

д)  услуги населению и связь

Из объектов бытового обслуживания и связи на территории села имеются:

Почтовое отделение;

Частная парикмахерская.

1.7. Бюджет МО

Объем доходов МО «Актюбинский сельсовет» в 2010 году составил ( таблица 15).

 

  1. 2.      Ключевые вопросы и проблемы.

Развитие муниципального образования во многом обусловлено комплексом сложных проблем социально – экономического характера. Многие жители перестали видеть перспективу для дальнейшей жизни и работы в селе.

Основными причинами сложившейся ситуации являются:

- высокая напряженность на рынке труда .

- неудовлетворительное состояние объектов инженерной инфраструктуры села  (отсутствие капитального ремонта в течении 30 лет и более)

Кроме того, ситуация усугубляется экологическими проблемами.  В связи с неурегулированным спуском  паводковых  вод резко снижается урожайность сельскохозяйственных  угодий(сенокосов, пастбищ) что в конечном  итого влияет  на развитие личного  подсобного хозяйства. .Право владения, пользования и распоряжение земельными участками.

  1. Анализ

Муниципальное образование «Актюбинский сельсовет», как и многие российские села, переживая сложные времена, имеет свои плюсы минусы.

Внутренние сильные стороны:

выгодное географическое положение (близость к городу)

Объекты  социальной сферы

 библиотека,  школы,  сеть магазинов, почтовое отделение,);

активность, предприимчивость, профессионализм, квалифицированность населения.

Внутренние слабые стороны:

безработица (до 200 человек работают вне села); низкий   уровень  правового  и   экономического  образования   граждан   в  новых  общественно-экономических отношениях.

низкий уровень рождаемости и высокая доля нетрудоспособного населения; зона половодья (нет возможности развивать в полной мере сельскохозяйственное производство); изношенность системы ЖКХ (обеспечение питьем, инженерные сети жилья); ветхое жилье;

неудовлетворительное  состояние  внутрисельских дорог  и  отсутствие  пешеходных дорожек, ночного освещения;

неустойчивое финансовое состояние (дотационный бюджет), связанное с ежегодно меняющимся законодательством.

Внешние возможности (изменения, которые могут дать возможность для развития):

изменение законодательства в сторону стабилизации рыночных механизмов и установки прямого

Экономического интереса села в развитии налогооблагаемой  базы;;

привлечение инвестиции для структурной перестройки экономики села;

государственная  поддержка развития  села.

Внешние угрозы:

отсутствие внятной социальной политики государства, особенно для сельского населения;

слабо развитая система обучения и персонального развития, особенно в отношении персонала, работающего в муниципалитете;

сокращение бюджетной защищенности территорий;

отсутствие собственных бюджетных средств на социальное развитие;

нестабильность   и   неопределенность   законодательства  в местном самоуправлении, налогообложении и бюджетном процессе .

государственном   управлении   приводящие   к   снижению   инициативы, предприимчивости, ограничению самоуправления.

4. Видение и цели сообщества

На основании собранных в процессе планирования материалов,  образование в перспективе до 2010 г. видит себя здоровым организмом, самодостаточным, с растущей экономикой и привлекательной окружающей средой. Девиз  муниципального образования: "Крепкое устойчивое  общество с активной конкурентоспособной экономикой, общество  где  каждый  может и должен  принимать и исполнять  решения от которых  зависит процветание Сообщества  и каждого  его члена муниципального   общества в ближайшем будет- это стабильно работающие малые предприятия, граждане получающие высокие  доходы от развития личного подсобного хозяйства. Это населенные  пункты  с чистыми освещенными улицами, озелененными дворами с широкой  сетью инженерной  коммуникацией.

 

5. Стратегические цели, направления развития и планы действий

5.1. Стратегическая цель 1 - Формирование благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата

Формирование благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата включает в себя следующие направления:

Направление 1 - Поддержка и содействие развитию профильных отраслей экономики. Основные задачи:

развивать экономику с учетом сохранения и бережного использования природных ресурсов;

содействовать организации новых производств и реконструкции существующих;

содействовать инвестиционной активности предприятий и организаций;

максимально эффективно использовать собственные ресурсы, возможности и преимущества;

План действий:

1. Развитие перерабатывающей промышленности

   1 Увеличение  выпуска  плодоовощной  продукции, рыбы. Повышение занятости

 на 40  мест.

 2. Возобновление  работы строительного цеха бывшего МПМК. Повышение занятости  до 50 мест.

 Реализация вышеназванных проектов позволит улучшить финансовое состояние предприятий, покрыть убытки и выйти на уровень рентабельного производства, увеличить занятость.

Направление 2 - Развитие личного подсобного хозяйства Основные задачи:

создание условий для развития личного подсобного хозяйства;

содействие в организации первичной переработки плодоовощной продукции.

 Результаты: Эффективное использование существующих мощностей,  увеличение производства ЛПХ за счет постоянного сбыта, увеличение поступлений в бюджеты не менее чем на 15%.

 Направление-3

  – Повышение инвестиционной привлекательности

Основные задачи:

- создание единого реестра свободных земельных участков, строительных площадок для размещения новых производств, свободных производственных площадей;

-участие в конкурсах инвестиционных проектов, бизнес – предложений, формирование их базы данных;

- формирование положительного имиджа муниципального образования «Актюбинский сельсовет».

Результаты реализации основных направлений первой стратегической цели позволят сформировать базу для устойчивого роста экономики муниципального образования, увеличит доходную базу бюджета, снизит долю безвозмездных перечислений из бюджетов всех уровней и позволит достичь нашу вторую стратегическую задачу: «Качественное улучшение среды проживания».

5.2. Стратегическая цель 2 - Качественное улучшение среды проживания

Данная стратегическая цель включает в себя следующие направления по улучшению условий в социальной сфере:

  1. Обеспечение занятости населения, создание и сохранение рабочих мест.
    1. Последовательная реализация комплекса мер по развитию систем образования, здравоохранения и культуры муниципального образования.
    2. Повышение уровня жизни населения муниципального образования.

Направление 1 - Повышение социально-культурного уровня жизни  населения Основные задачи:

улучшение состояния объектов социальной значимости;

усиление общественного контроля за деятельностью учреждений по созданию благоприятных условий жизнедеятельности в селе.

План действий.

1 Школа-сад п.Трубный

 На базе школы-сада  создать центр экологического воспитания для повышения  осведомленности детей и взрослых  об экологических проблемах,важности сохранения природных  ресурсов и разнообразии  родного  края.

2.Школа  в п. Костюбе

Газификация, капитальный ремонт инженерных сетей, капитальный  ремонт   фасада, обустройство спортплощадки.

 

3.   Библиотека

Газификация, ремонт, пополнение книжных фондов.

4)   Развитие общественных организаций и объединений

Создание и функционирование попечительных советов, включение в план работы Совета муниципального образования и общественных организаций (Совет ветеранов, Совет Старейшин, клубы по интересам и др.) вопросов, связанных с деятельностью учреждений по созданию благоприятных условий жизнедеятельности в селе, ежегодный отчет руководителей перед жителями села об их деятельности и планах устойчивого развития.

Результаты:

Укрепление материально-технической базы дошкольного, школьного и дополнительного образования, создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, их спортивного воспитания и привития здорового образа жизни, повышения культурного уровня,  Улучшение качества медицинского обслуживания сельских жителей, включая другие села области, снижение уровня заболеваемости благодаря доступности профилактики. Повышение осведомленности о важности сохранения природы, улучшение экологического воспитания. Создание дополнительных рабочих мест.

  Направление 2- Улучшение жилищных условий.

1)   Развитие системы газообеспечения


 

      2) Строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках реализации национального проекта  «Обеспечение  доступным  жильем молодых семей и молодых специалистов на селе» планируется :

                   В 2009 году-  0,64 млн.рублей, в т.ч. из федерального бюджета -  0,192 млн.руб.,

                                                                                         Областного бюджета     -  0,256 млн.руб.,

                                                                                          Местного  бюджета      -   0,192 млн.руб.

                   В 2010 году – 1,300 млн.рублей, в т.ч. из федерального бюджета – 0,390 млн.руб

                                                                                           Областного  бюджета -    0, 520  млн.руб.

                                                                                          Местного  бюджета -         0,390 млн.руб.                                                                                                                                    

3)   Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Для улучшения функционирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо:

реконструкция разводящих сетей водопровода ( 10 км); в с.Актюбе

-       строительство технического водопровода  3- 5 км в п.Таловинка

-       освещение улиц.

Ориентировочные затраты составят – 1,35 млн.рублей

 

4) Строительство дорог

Необходимо строительство пешеходных дорожек, покрытие песчано-щебеночным покрытием сельских дорог

Результаты:

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения и предприятий, повышение занятости в ЛПХ, улучшение экологического состояния территории, эффективное использование существующих мощностей ЖКХ, снижение бюджетных расходов разного уровня в два раза.

6. Механизм, оценка и мониторинг реализации программы.

Первым шагом на пути реализации программы станет его утверждение представительным органом власти  - Советом муниципального образования «Актюбинский сельсовет» - как долгосрочной концепции социально-экономического развития. Все принимаемые среднесрочные и текущие программы социально-экономического развития села будут соотноситься с основными стратегическими целями, направлениями, программами и проектами, обозначенными в плане. Кроме этого, при ежегодном утверждении бюджета села оговаривается порядок учета мероприятий и проектов программы. Администрация  сельсовета также формирует ежегодный план действий с учетом основных положений программы.

Предусматривается ряд мероприятий для обеспечения непрерывности процесса управления реализацией Плана и организация отчетности перед населением села.

Оценка    эффективности    реализации    программы    села    будет    ежегодно

осуществляться исходя из обобщенных показателей социально-экономического развития села и показателей по каждому стратегическому направлению. Показатели на данном этапе носят ориентировочный характер и требуют практической доработки, которая будет производиться по мере реализации программы.

7.Альтернативные сценарии

В случае невыполнения программы, учитывая практический опыт существования в 90-е годы прошлого столетия и нынешнее положение соседних муниципальных образований, село превратится в обычную русскую глухую деревню с разрушенными производствами, закрытыми клубами, библиотеками, детскими садами, всего лишь начальной школой, без больницы, с немногочисленными старыми беспомощными больными жителями. Такой иждивенец для государства не нужен.

8.         Заключение

Процесс создания плана устойчивого развития показал, что муниципальное образование «Актюбинский сельсовет» обладает значительным и разнообразным потенциалом для обеспечения своего устойчивого развития. Главный итог проведенной работы заключается в том, что сегодня село впервые в своей истории имеет документ, посвященный проблеме его эффективного развития, который можно назвать документом общественного согласия, в котором и миссия и все основные стратегические цели и направления являются плодом подлинно коллективного творчества, прошедшего через серьезные дискуссии и обсуждения.

А это значит, что реализация такого плана не останется уделом лишь одной администрации, а будет волновать каждого жителя села, ощутившего причастность к его созданию - и в этом залог безусловного воплощения в жизнь плана устойчивого развития села, во имя его жителей и будущих поколений.

На сегодняшний день план устойчивого развития имеет некоторые недочеты и недоработки, которые будут корректироваться в процессе его реализации.

В качестве приоритетных на период 2007-2010 гг. сообщество планирует реализовать следующие идеи:

  1. Реконструкция  цеха переработки плодоовощной  продукции
  2. Развитие   личного подсобного хозяйства  граждан
  3. Создание МУП  жилищно-коммунального хозяйства
  4. Реконструкция сетей водоснабжения, газификация 

Для реализации этих идей в первую очередь необходимо привлечь технических специалистов для разработки технико-экономических обоснований, подготовки детальных расчетов, бизнес планов и другой необходимой документации, поиска и привлечения дополнительных источников финансирования.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!